Подписаться на рассылку:



Рецепт дня

Как научить ребенка рисовать?

03-29-14

Как научить ребенка рисоватьДля начала нужно дать ребенку полную свободу в действиях с карандашами, красками, мелками, фломастерами, чтобы удовлетворить его потребность в «маляках». 2-летний художник еще не может изобразить предмет, ему доступны только линии, пятна, мазки. Сначала малыш удивляется следу, который оставили карандаш или кисточка, и выполняет множество похожих движений, испытывая от этого дикий восторг! Задача взрослого в этот период – не отбить у ребенка желание рисовать.

Многие мамы испытали шок от результатов таких «художеств». Войдя во вкус, ребенок разрисовывает все: обои, мебель, двери, себя. И ругать его за это нельзя! Ведь малыш твердо уверен, что делает окружающий мир краше. И не ребенок виноват, что взрослые оставили в пределах его досягаемости краски.

Удовлетворив желание просто «малякать», ребенок начнет узнавать в своих «маляках» какие-то предметы. И не стоит с ним спорить, что вот эта каракатица – машина, а вот этот шар с рогами – мама. У каждого ребенка свое особенное восприятие мира, свое воображение.

Постепенно, занимаясь рисованием, рука ребенка крепнет, становится увереннее, он уже не опредмечивает свои «маляки», а пытается сам нарисовать что-то определенное: дорожку, шарик, солнышко, елочку (в 2-3 года). И опять это не будет похоже на то, что он хочет изобразить. Но и здесь задача взрослого – соглашаться и изумляться, как здорово малыш нарисовал!

4-5-летнему художнику доступны уже разные предметы, сюжеты, декор. Это самый благодатный возраст для развития у ребенка изобразительных способностей. Нужно познакомить его с разными техниками рисования: губкой, ватными палочками, трафаретом, набрызгом, рисованием по сырому и др. Необходимо научить малыша смешивать краски, самому выбирать материалы.

Важно, чтобы ребенок научился выражать свое отношение к изображаемому. Неосознанно малыш выражает радость яркими цветами, грусть – блеклыми, злость – темными. Взрослым стоит не переубеждать его в этом, а найти причину такого отношения и помочь почувствовать себя настоящим художником.

Чем богаче жизненные впечатления малыша, ярче воображение, тем вероятнее преображение его интуитивной тяги к искусству в осмысленную.

Комментарии к записи:

Нет комментариев.

Оставьте комментарий:









Последние записи: