Сейчас обсуждают:
Контроль за работой кишечника ребенка
В первый год жизни некоторые дети частично готовы к приучению в том смысле, что первый стул происходит в течение пяти— десяти минут после завтрака. Родители могут усаживать ребенка на горшок каждый день в «нужное» время, чтобы «уловить момент». Через несколько недель прямая кишка будет опорожняться, как только ребенок почувствует горшок под собой. Это своего рода приучение, но не обучение, поскольку ребенок еще не осознает позывы к опорожнению содержимого прямой кишки или свои действия. Он не участвует в этом процессе сознательно. Некоторые дети, которых с раннего возраста сажали на горшок, чтобы «уловить момент», более склонны сопротивляться, долгое время пачкая штанишки или мочась в постель. Поэтому не рекомендуется делать какие-то попытки приучать ребенка к горшку в первый год его жизни. От года до полутора лет. Одним из аспектов чувства собственника, по наблюдениям родителей, которые успешно «улавливали момент» на втором году жизни ребенка, является нежелание отдавать горшок с его содержимым. Другой аспект заключается в тревоге при виде смываемых в туалете фекалий, у некоторых маленьких детей это вызывает такое же беспокойство, как если бы смывали их собственную руку. Косвенные признаки готовности. Капризы. Если сопротивление продолжается много недель, дети могут терпеть не только тогда, когда сидят на горшке, но и в течение остальной части дня, если у них это получится. Этот тип запора называется психологическим. Капризы скорее будут иметь место в первой, а не во второй половине второго года жизни ребенка. Благодаря капризам вы понимаете, что необходимо отложить начало приучения по меньшей мере до середины года и дать почувствовать ребенку, что он сам решил контролировать свой кишечник, а не поддался требованиям родителей. От полутора до двух лет. Теперь они понимают, что родители и они — не одно и то же, это растущее ощущение себя как отдельной личности способствует желанию порадовать родителей и оправдать их ожидания. В то же время дети гордятся приобретением любых умений, которые они могут выполнять самостоятельно, им нравится, когда их хвалят за какие-то достижения. Возрастает осознание собственного тела, поэтому дети лучше ощущают, когда подходит момент и происходит дефекация или мочеиспускание. Они могут на несколько секунд замереть и прекратить игру, а после этого действовать как-то неловко. Могут издавать какие-то звуки или подавать знак родителям, чтобы показать, что подгузник уже не чистый, как если бы они хотели, чтобы их вымыли и переодели. Ребенок быстрее начнет подавать такой знак, если родители мягко напоминают ему, что нужно сообщать, когда он наделает в штанишки. Немного больше времени требуется ребенку, чтобы своевременно почувствовать приближающийся момент дефекации и вовремя сообщить об этом взрослым, чтобы они помогли ему сесть на горшок. Это является еще одной предпосылкой для приучения к горшку и развитию способности контролировать отверстия своего тела. Кроме того, совершенствуется способность ребенка к передвижению. Дети уже могут ходить, лазить почти везде и садиться на горшок. Вновь объясните малышу, что мама и папа садятся на унитаз, когда подошло время дефекации, что у него есть собственный стульчик или сиденье и что он должен, как и они, ходить на горшок. Если вам не удалось уловить момент дефекации или мочеиспускания, оставьте попытки на несколько недель, а затем мягко попытайтесь вновь, без принуждения и упреков. Смывание в унитазе. Когда ребенок проявляет интерес. Когда ребенок самостоятельно начинает ходить на горшок. Страх перед болезненной дефекацией. Проходя через задний проход, такой стул может растянуть его так, что образуется крошечная трещинка, которая может немного кровоточить. Трещина, скорее всего, будет вновь разрываться при каждой последующей дефекации. Это болезненно и не даст трещине зажить в течение нескольких недель. Вы можете заметить, как ребенок, у которого однажды было такое, страшится повторения и сопротивляется, не желая идти в туалет. Такая ситуация может превратиться в порочный круг, поскольку, если ребенку удастся задержать дефекацию на несколько дней, стул станет еще тверже и все повторится сначала. Очень важно немедленно известить доктора о слишком твердом стуле у ребенка (особенно на втором году, когда ребенок столь чувствителен). Врач может предложить изменить рацион питания или выпишет лекарство для размягчения каловых масс. Можно ежедневно давать ребенку чернослив или компот из чернослива, обычно это помогает. Можно добиться успеха, используя смесь из отрубей, яблочного пюре и сока чернослива. Детям эта смесь нравится, кроме того, она хорошо действует. Помогают каши, хлеб и крекеры из муки с добавлением цельных зерен пшеницы и овса. Также хорошо два раза в день усаживать ребенка на десять—пятнадцать минут в теплую ванну, он при этом должен скрестить ноги. Рекомендуется по мере необходимости смазывать анальное отверстие мазью на основе смеси вазелина и ланолина. Следует время от времени уверять ребенка, что вы знаете о его страхе перед болью, но ему не нужно беспокоиться, потому что теперь стул будет мягким, ведь помогло лекарство или изменение питания. Ребенка, который продолжает бояться и сопротивляться или продолжает испытывать болезненные ощущения, следует показать врачу. Вероятно, образовалась незаживающая трещина. Комментарии к записи:
Нет комментариев. Оставьте комментарий:
|