В настоящее время выпускается очень большое количество рекламных сувениров. Для того чтобы разбираться во всём их многообразии, не помешает изучить теорию рекламы, где все сувениры делятся на три разноплановые категории в зависимости от той аудитории, для которой они предназначены, а также от их фактической стоимости (ценности и значимости).
Итак, к самой первой категории относятся недорогие промосувениры (так называемые массовые сувениры). Выражаясь более простым языком, это какие-либо мелкие предметы, которые в рамках проведения промоакций заказываются громадными тиражами и раздаются широкой аудитории. К подобным сувенирам можно отнести ручки, блокноты, чехлы для мобильных телефонов и календарики, которые призваны увеличить как популярность компании, так и количество её постоянных клиентов или потребителей.
В категорию «бизнес-сувениры» входят ежедневники с логотипом, солидные ручки, брендированные записные книжки, а также наборы письменных принадлежностей и т.д. Это презенты, которые, как правило, делают клиентам и деловым партнёрам, а также раздают по торжественным поводам сотрудникам компании. Тиснение логотипа для их персонализации применяется всегда. Безусловно, продукцию из данной категории нельзя назвать элитной и эксклюзивной, однако бизнес-сувениры – это поистине ценные и в любом случае достойные вещи. Между прочим, закупив много бизнес-сувениров, компания сможет презентовать их своим сотрудникам и клиентам в течение довольно продолжительного периода.
«Презенты для важных персон» – это третья, особая категория. Подобные сувениры принято называть подарками для VIP-персон или представительской продукцией. Это могут быть как подарочные наборы элиткласса из кожи, так и отдельные эксклюзивные изделия – например, практичные и красивые кожаные папки для документов, кляссеры, украшенные кристаллами Swarovski, VIP-визитницы с логотипами, респектабельные мини-бары и другие дары. Их преподносят на важных деловых встречах политикам, занимающим ответственные посты, главам и членам международных делегаций, высокопоставленным представителям компании-партнёра и т.п. Чаще всего «специальные презенты» создаются в единственном экземпляре или же выпускаются ограниченным тиражом. Также в процессе их изготовления очень часто применяют материалы самого высокого качества, которые могут дополнительно проходить ручную обработку. Благодаря этому отдельные презенты становятся подлинными произведениями искусства.
Но к какой бы категории ни относился тот или иной сувенир, он призван доставлять человеку радость и позитивные эмоции, а значит, и делается он совершенно не напрасно!